e-mail: info@rrgr.ru
TEL +7(495)9283696

"Я никогда не занимался маркетингом. Я просто любил своих клиентов."

Zino Davidoff швейцарский промышленник российского происхождения, владелец известного бренда Davidoff.

22

Эффективность внедрения IRB Допущения и условия
Допущения и условия

Для наибольшей ясности и невозможности адекватно учитывать малозначимые детали предположим:

  • Оценен потенциал или емкость кредитного бизнеса в конкретной сумме, ограниченной возможностями предложения либо спроса;
  • Компания/банк имеет не совершенную рейтинговую систему (пусть в виде простого андеррайтинга и/или «ручного» несогласованного решения)  и улучшает качество принимаемых решений с помощью IRB технологии;
  • Какая бы рейтинговая система не использовалась, бизнес руководствуется принципом максимума прибыли;
  • Рейтинговая система дает оценку балла рейтинга в ограниченном диапазоне (пусть от 0 «плохой» до 1 «хороший»), в котором все оцененные клиенты (заявки) распределены равномерно;
  • Компания/банк получает прибыль за счет фиксированной маржи в % годовых, убыток – за счет ожидаемой дефолтности, в среднем фиксированное число % клиентов в год;
  • «Старая»  рейтинговая система имела мощность на границе оценки между «плохим» и «средним» уровнем, примерно с показателем  20%, «новая» (с применением IRB) будет иметь мощность выше и в перспективе максимально возможную для данного типа клиентов (крупные и средние компании- юридические лица, банки, физлица и т.д.)

В подразделах данного пункта вы сможете, с помощью нашего калькулятора эффективности, оценить прибыль от кредитного портфеля. Которая измеряется как разница оптимальных доходов от кредитования полученных от портфеля, сформированного с применением продвинутых технологий и без, т.е. по «старой» схеме.